Регистрация фирм в Чехии - учреждение компаний (юридических лиц)
16675
post-template-default,single,single-post,postid-16675,single-format-standard,bridge-core-2.7.1,qode-page-transition-enabled,ajax_fade,page_not_loaded,,side_area_uncovered_from_content,qode-content-sidebar-responsive,qode-theme-ver-25.7,qode-theme-bridge,qode_header_in_grid,wpb-js-composer js-comp-ver-6.6.0,vc_responsive,elementor-default,elementor-kit-16767
 

Регистрация фирм в Чехии – учреждение компаний

открытие компании в Чехии

Регистрация фирм в Чехии – учреждение компаний

В Чешской Республике можно заниматься предпринимательской деятельностью двумя способами –  как физическое или юридическое лицо. Существующие организационно-правовые формы:

  • предприниматель (в случае одного лица)
  • акционерное общество
  • общество с ограниченной ответственностью
  • полное товарищество (без обязанности создавать складочный капитал)
  • коммандитное товарищество
  • кооператив

Наиболее распространенными формами являются общество с ограниченной ответственностью и акционерное общество.

Учреждение и возникновение коммерческих организаций

Коммерческие организации в Чешской Республике создаются в два этапа. На первом этапе происходит учреждение общества, а на втором этапе – его возникновение как юридического лица, причем ко дню регистрации компании в Торговом реестре. Факт учреждения общества еще не означает его юридическое существование. В период между учреждением и возникновением коммерческая организация не обладает статусом юридического лица (оно не может приобретать права и обязательства, причем ни в результате собственных действий, ни в результате действий других субъектов), и не существуют ее органы. Участники общества, в сущности, являются всего лишь учредителями, а не участниками.

Юридические действия, связанные с учреждением, возникновением, реорганизацией, роспуском или прекращением коммерческой организации, должны быть оформлены в письменной форме с нотариально заверенными подписями, в противном случае эти действия считаются недействительными. Нет необходимости оспаривать недействительность в суде, т. к. как она учитывается и без иска.

Учреждение компании

Меморандум об ассоциации (учредительный договор)

В том случае, если коммерческую организацию учреждают несколько человек, то она учреждается на основании меморандума об ассоциации, подписанного всеми учредителями. В случае учреждения хозяйственного общества, т. е. общества с ограниченной ответственностью или акционерного общества, меморандум об ассоциации должен быть в виде официального документа. Один из видов официальных документов является нотариальный акт.

Нотариальный акт составляет нотариус на основании документов и фактов, которые ему сообщит и представит учредитель или его юрист. За составление нотариального акта взимается плата в соответствии с нотариальным тарифом (цена зависит от тарифной стоимости действия).

В случае если общество создается единственным учредителем (закон допускает такую возможность в отношении обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ), вместо меморандума об ассоциации заключается учредительный договор, который составляется в виде официального документа.

Таким образом, учредительные юридические действия всегда оформляются в письменной форме.

Получение предпринимательского разрешения (лицензии)

Еще до своего возникновения общество должно получить предпринимательскую лицензию (при условии, что оно создано в предпринимательских целях), причем либо предпринимательскую лицензию или другой вид предпринимательского разрешения. У юридического лица, зарегистрированного в Торговом реестре, предпринимательская лицензия действительна со дня уведомления, причем в объеме зарегистрированного предмета предпринимательской деятельности. В соответствии с законом «О предпринимательской деятельности», удостоверением предпринимательской лицензии является выписка из Реестра предпринимателей, а до получения выписки – копия заявления-уведомления с подтверждением о его доставке в ведомство по предпринимательской деятельности. Удостоверением иного вида предпринимательской деятельности является разрешение, выданное компетентным органом в соответствии с другими правовыми актами.

Открытие компании

Коммерческие организации возникают ко дню их регистрации в Торговом реестре. Только с этого дня общество становится юридическим лицом. С момента вступления в силу НГК считается, что юридическое лицо не наделено правоспособностью, т. е. оно не способно самостоятельно совершать правовые действия, и, следовательно, должно быть представлено уставным органом или доверенным лицом. Если в меморандуме об ассоциации или в учредительном договоре не указан срок, на который создано общество, то считается, что оно создано на неопределенный срок. Заявление на регистрацию общества в Торговом реестре необходимо подать в компетентный суд Торгового реестра в течение шести месяцев (если в меморандуме об ассоциации не указан иной срок) с момента учреждения общества, в противном случае считается, что действительны такие же условия, как в случае выхода из договора.

Заявление на регистрацию общества в Торговом реестре необходимо подать на специальном бланке, который вы найдете на сайте www.justice.cz. Заявление можно подать в бумажном или электронном виде и к нему необходимо приложить документы, подтверждающие факты, которые будут указаны в государственном реестре, а также документы, которые будут подшиты к делу в связи с данной регистрацией.

В настоящее время в соответствии с § 108-118 закона «О государственных реестрах юридических и физических лиц» также возможна т. н. прямая регистрация нотариусом. Нотариус осуществляет регистрацию в государственном реестре после выполнения условий для регистрации необходимых регистрируемых фактов путем удаленного доступа. Закон требует, чтобы нотариусы выполняли данную обязанность без неоправданной задержки после подачи заявления на регистрацию.

Со дня регистрации общества в Торговом реестре, т. е. со дня возникновения общества, последнее должно в течение:

  • 8 календарных дней зарегистрироваться в Областном управлении социального обеспечения – при наличии наемных работников
  • 8 дней зарегистрироваться в медицинских страховых компаниях – при наличии наемных работников
  • 15 дней встать на учет в налоговых органах